Я - лидер своей жизни!
21.03.2018г. в консультационном пункте МБОУ «СОШ №100» специалистами отделения социальной помощи семье и детям (Приволжский район) проведен психологический тренинг «Я – лидер своей жизни» для несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации.
Цель тренинга: формирование эффективных стратегий решения актуальных проблем.
В ходе тренинга участники методом мозгового штурма находили выход из проблемных ситуаций, предлагали возможные решения, обсуждали их, проявляя изобретательность, выдумку, креативность мышления. В ходе тренинга были сформулированы основные принципы эффективности стратегии: справиться с эмоциями и успокоиться, переформулировать проблему в четкую задачу, собрать информацию, верить в себя, обратиться за помощью к компетентным людям, продумать шаги, действовать и отстаивать свою точку зрения.
Спортивный Татарстан
21.03.2018г. на социальном участке в ДК «Юность» сотрудниками отделения социальной помощи семье и детям (Московский район) проведено мероприятие «#СпортивныйТатарстан» для несовершеннолетних из неполных, малообеспеченных и многодетных семей (профилактическая работа).
Цель мероприятия: формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Мероприятие проведено в форме командного соревнования. Вначале несовершеннолетние участвовали в мини-викторине о самых значимых спортивных событиях региона и страны, затем состоялась спортивная эстафета, в которой ребята проявили сплоченность, взаимопомощь, быстроту реакции и креативное мышление. Выполняя задания, участники побывали в разных ролях: в роли туристов, собирая рюкзак в поход, в роли альпинистов, передвигаясь по краю воображаемой пропасти и, наконец, в роли спортивных диетологов, подбирая продукты для наращивания мышечной массы, не забывая исключить из рациона вредные продукты.
Мероприятие способствовало формированию интереса к альтернативным формам организации досуга и ведению здорового образа жизни.
Радуга моих чувств
21.03.2018г. в рамках работы по профилактике деструктивного поведения среди несовершеннолетних, в том числе суицидов, психологом отделения социальной помощи семье и детям (Авиастроительный район) проведено групповое занятие с элементами тренинга «Радуга моих чувств» из цикла «Краски жизни» для несовершеннолетних 10 - 14 лет, испытывающих трудности в социальной адаптации (психоэмоциональные проблемы).
В ходе выполнения упражнений «Называем чувства» и «Угадай» ребята потренировались в выражении, принятии и узнавании эмоциональных состояний. Подростки отметили значимость умения ориентироваться в эмоциональном фоне при общении с людьми и выделили для себя такие индикаторы эмоций как мимика, жесты, интонации, движения. Особую актуальность проблема распознавания намерений человека имеет при общении в интернет-пространстве. С подростками были проанализированы способы самозащиты от негативной информации, передаваемой в сети Интернет. Проведенное занятие способствовало повышению навыков распознавания и рефлексии эмоций, формированию эффективной системы психологических защит.
Детский телефон доверия
21.03.2018г. в рамках мероприятий, направленных на профилактику суицидального поведения среди детей и подростков, специалистами отделения социальной помощи семье и детям (Московский район) проведена уличная акция «Детский телефон доверия».
Цель акции: информирование жителей Московского района о существовании службы «Детский телефон доверия», повышение уровня доверия родителей и детей к телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.
В ходе акции взрослым и несовершеннолетним были вручены информационные буклеты «Телефон доверия» с контактными данными центров социального и психолого – педагогического обслуживания детей и молодёжи г. Казани.
Добрые дела
20.03.2018г. специалистами отделения социальной помощи семье и детям (Вахитовский район) проведено групповое занятие «Добрые дела» с несовершеннолетними из семей, состоящих на социальном обслуживании.
Цель занятия: нравственное воспитание несовершеннолетних, развитие эмпатии, способности сочувствовать людям.
В ходе занятия с несовершеннолетними проведена психологическая игра «Добрые мысли, добрые чувства», способствующая развитию эмпатии, способности сочувствовать людям. Затем ребята читали отрывки из художественных произведений и стихи о добре и справедливости.
В завершении занятия несовершеннолетние подготовили памятку добрых дел и добрых слов.
Страница 287 из 300