21.03.2018г. в рамках подпрограммы «Профилактика наркомании среди населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы» психологами отделения социальной помощи семьи и детям (Советский район) проведено групповое занятие «Сбереги свою жизнь» для несовершеннолетних 11-14 лет, испытывающих трудности в социальной адаптации.
Цель занятия: повышение уровня информированности несовершеннолетних по проблемам употребления вредных веществ, формирование мотивации к здоровому образу жизни.
В ходе занятия ребята прослушали мини – лекцию о вреде употребления ПАВ, приняли участие в викторине «Мое здоровье» и в настольной игре «Привычки», направленной на формирование бережного отношения к своему здоровью.
В завершении занятия состоялся диспут «Ценность каждого человека», в ходе которого несовершеннолетние проанализировали свои взгляды, ценности, убеждения.
21.03.2018г. психологом отделения социальной помощи семье и детям (Авиастроительный район) проведено групповое занятие с элементами тренинга «Я управляю своими эмоциями» из цикла «Новые «МЫ» для несовершеннолетних 11-15 лет, испытывающих трудности в социальной адаптации (склонных к девиантному поведению).
Участники занятия приняли участие в обсуждении понятия «эмоции» и роли эмоций в жизни человека. В ходе практических упражнений подростки пришли к выводу о значимости саморегуляции и самоконтроля в жизни человека. Несовершеннолетние поделились своими стратегиями саморегуляции и познакомились с новыми техниками преодоления стрессовых ситуаций. Наибольший интерес у участников вызвали арт-терапевтические техники. Групповое занятие с элементами тренинга способствовало повышению психологической компетенции несовершеннолетних в вопросах формирования навыков самоконтроля и саморегуляции.
21.03.2018г. в консультационном пункте МБОУ «СОШ №100» специалистами отделения социальной помощи семье и детям (Приволжский район) проведен психологический тренинг «Я – лидер своей жизни» для несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации.
Цель тренинга: формирование эффективных стратегий решения актуальных проблем.
В ходе тренинга участники методом мозгового штурма находили выход из проблемных ситуаций, предлагали возможные решения, обсуждали их, проявляя изобретательность, выдумку, креативность мышления. В ходе тренинга были сформулированы основные принципы эффективности стратегии: справиться с эмоциями и успокоиться, переформулировать проблему в четкую задачу, собрать информацию, верить в себя, обратиться за помощью к компетентным людям, продумать шаги, действовать и отстаивать свою точку зрения.
21.03.2018г. на социальном участке в ДК «Юность» сотрудниками отделения социальной помощи семье и детям (Московский район) проведено мероприятие «#СпортивныйТатарстан» для несовершеннолетних из неполных, малообеспеченных и многодетных семей (профилактическая работа).
Цель мероприятия: формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Мероприятие проведено в форме командного соревнования. Вначале несовершеннолетние участвовали в мини-викторине о самых значимых спортивных событиях региона и страны, затем состоялась спортивная эстафета, в которой ребята проявили сплоченность, взаимопомощь, быстроту реакции и креативное мышление. Выполняя задания, участники побывали в разных ролях: в роли туристов, собирая рюкзак в поход, в роли альпинистов, передвигаясь по краю воображаемой пропасти и, наконец, в роли спортивных диетологов, подбирая продукты для наращивания мышечной массы, не забывая исключить из рациона вредные продукты.
Мероприятие способствовало формированию интереса к альтернативным формам организации досуга и ведению здорового образа жизни.
21.03.2018г. в рамках работы по профилактике деструктивного поведения среди несовершеннолетних, в том числе суицидов, психологом отделения социальной помощи семье и детям (Авиастроительный район) проведено групповое занятие с элементами тренинга «Радуга моих чувств» из цикла «Краски жизни» для несовершеннолетних 10 - 14 лет, испытывающих трудности в социальной адаптации (психоэмоциональные проблемы).
В ходе выполнения упражнений «Называем чувства» и «Угадай» ребята потренировались в выражении, принятии и узнавании эмоциональных состояний. Подростки отметили значимость умения ориентироваться в эмоциональном фоне при общении с людьми и выделили для себя такие индикаторы эмоций как мимика, жесты, интонации, движения. Особую актуальность проблема распознавания намерений человека имеет при общении в интернет-пространстве. С подростками были проанализированы способы самозащиты от негативной информации, передаваемой в сети Интернет. Проведенное занятие способствовало повышению навыков распознавания и рефлексии эмоций, формированию эффективной системы психологических защит.
Страница 274 из 288