Групповое занятие «Память жива»
02.02.2018г. в рамках цикла «Я патриот!» социальным педагогом отделения социальной помощи семье и детям (Советский район) проведено групповое занятие «Память жива», приуроченное к 75–летию победы в Сталинградской битве.
Цель занятия: патриотическое воспитание несовершеннолетних, развитие потребности в ознакомлении с историей своего Отечества, воспитание гордости за свою страну, народ, уважения к его великим свершениям и героическим страницам истории.
В ходе занятия проведен блиц-опрос несовершеннолетних на знание памятных дат истории нашей страны. Затем ребята ознакомились с презентацией, посвященной победе в Сталинградской битве и ее значению.
Материалы презентации, фотографии, видеоматериалы о стойкости и мужестве героев этой битвы вызвали чувство сострадания и гордости за несгибаемость советских воинов, их героизм и веру в Великую Победу.
В завершении мероприятия ребята приняли участие в интерактивной игре «Память жива», продемонстрировав свои знания о значении Сталинградской битвы в мировой истории.
Трансактный анализ в работе с получателями социальных услуг
02.02.2018г. в целях оказания методической, практической и консультативной помощи психологам отделения социальной помощи семье и детям в ГАУСО «КЦСОН в городском округе «город Казань» проведена супервизия «Трансактный анализ в работе с получателями социальных услуг».
Психологом ОСПСиД (Московский район) представлен опыт применения трансактного анализа в индивидуальном психологическом консультировании, рассмотрены основные аспекты влияния эго-состояний на детско-родительские отношения, механизмы конфликта в семейных отношениях.
Групповое занятие «Морозные узоры»
30.01.2018г. в рамках Государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2020годы социальными педагогами отделения социальной помощи семье и детям (Советский район) проведено групповое занятие «Морозные узоры» в клубе «Любознайка» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель занятия: содействие в социализации личности, формирование позитивных интересов, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
В начале занятия с несовершеннолетними проведены игровые упражнения, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и создание эмоционального комфорта. Затем ребята приняли участие в познавательной беседе о природных явлениях, о красоте зимней природы.
В творческой части занятия состоялся мастер-класс по созданию рисунков в технике «граттаж», являющейся одним из видов графики. Каждая работа выполнена в оригинальной манере, что способствовало развитию фантазии, творческого мышления, эстетического вкуса.
Проведение подобных занятий помогает детям-инвалидам учиться общаться с новыми людьми, позволяет получать новые знания и впечатления, способствует снижению психоэмоциональной напряженности, тем самым повышая качество жизни особенных детей.
Групповое занятие «Мысли под контролем»
29.01.2018г. психологом отделения социальной помощи семье и детям (Кировский район) проведено групповое занятие «Мысли под контролем» для несовершеннолетних в возрасте от 9 до 12 лет из семей, состоящих на социальном обслуживании.
Цель занятия: помощь в овладении навыками саморегуляции, повышение стрессоустойчивости, формирование позитивного мышления, повышение уверенности в себе.
В ходе занятия подростки развивали коммуникативные навыки, учились лучше понимать себя и других, правильно выражать свои чувства.
Просмотрев презентацию «Эмоции правят мной или я ими?», ребята ознакомились с многогранным миром человеческих эмоций, приняли участие в психологических играх «Круг эмоций», «Кто я, какой я?», способствующих формированию навыка эффективной саморегуляции, повышению стрессоустойчивости, самопознанию.
Групповое занятие «Моменты радости»
29.01.2018г. социальным педагогом отделения социальной помощи семье и детям (Ново-Савиновский район) в клубе «Страна воображения» проведено групповое занятие «Моменты радости» для несовершеннолетних из семей, состоящих на социальном обслуживании.
Цель занятия: формирование позитивных интересов, развитие творческого потенциала.
В ходе занятия использовалась техника арт-терапии. Для создания позитивного настроя и снятия психоэмоционального напряжения ребята выполнили упражнение «Знакомство через движение», затем приняли участие в игре «Радостные моменты».
Во второй части занятия несовершеннолетние погрузились в мир творчества, создавая панно «Сказочный подводный мир». В процессе работы ребята проявили свою фантазию, раскрыли творческие способности, получили навыки коллективного взаимодействия.
Страница 14 из 19