22 января 2021г., пятница
В целях профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности жилья специалистами отделения социальной помощи семье и детям (Кировский район) совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности города Казани по Кировскому району УНДиПР ГУ МЧС России по РТ, сотрудниками Администрации Кировского и Московского районов г. Казани организован рейд по месту проживания семей, находящихся в социально опасном положении.
В рамках проведения благотворительной акции в семьях были установлены пожарные извещатели (АПС). Инспектора МЧС провели пожарно-профилактическую работу, подробно рассказали о пожарных извещателях, объяснили и наглядно продемонстрировали принцип их работы в целях обеспечения противопожарной безопасности жилья.
Семьям были вручены памятки «Правила пожарной безопасности в быту» с номерами телефонов экстренных служб.
21 января 2021г., четверг
В рамках профилактической работы на социальном участке МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №14» Вахитовского района г. Казани психологом отделения социальной помощи семье и детям (Вахитовский район) проведена тематическая беседа «Территория семьи» с родителями несовершеннолетних из многодетных и малообеспеченных семей, в том числе состоящих на социальном обслуживании.
Цель мероприятия: повышение психологической компетентности родителей в сфере профилактики суицидального поведения детей и подростков.
В ходе мероприятия психолог ознакомила родителей с позитивными формами взаимодействия с несовершеннолетними детьми, способствующими установлению доверительных детско-родительских отношений и успешной адаптации в социуме.
В завершении мероприятия родителям вручены буклеты «Родители в ответе!» о путях оптимизации детско - родительских отношений, причинах и мерах профилактики и предупреждения детских суицидов.
19 января 2021г., вторник
С 11 января 2021 года в КЦСОН начало функционировать отделение дневного пребывания. В рамках социального обслуживания организуется дневная занятость и досуг получателей услуг.
Психологом и социальным педагогом в отделении дневного пребывания проведено занятие «Мои потребности» из цикла «Познай себя сам» с получателями социальных услуг - инвалидами в возрасте от 18 лет и старше с нарушениями интеллекта и с расстройствами аутистического спектра.
Цель занятия: абилитация инвалидов, развитие социальных навыков и социализация.
В ходе занятия специалисты обсудили с участниками, как составить рацион здорового питания, какие продукты необходимы для приготовления пищи, режим питания, требования к хранению продуктов. Основное внимание на занятии было уделено отработке базовых навыков выбора и покупки продуктов питания в магазине. В формате социальной игры участники смогли побывать в ролях покупателя и продавца в магазине продуктов и товаров первой необходимости. Это способствовало снижению страха перед самостоятельным походом в магазин, знакомству с правилами поведения в общественных местах, отработке необходимых социальных навыков.
Проведение таких занятий, по мнению специалистов, способствует сохранению самостоятельности и уменьшению зависимости людей с ограниченными возможностями от посторонней помощи, их интеграции в общество.
19 января 2021г., вторник
В рамках работы по социальному сопровождению семьи, находящейся в социально опасном положении, специалисты отделения социальной помощи семье и детям (Авиастроительный район) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации оказали содействие в организации приема у врача-нарколога ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер».
В целях оказания помощи семье в создании благополучных условий развития и защиты прав и интересов несовершеннолетней семье оказывается психолого-педагогическая поддержка, содействие в официальном трудоустройстве мамы, помощь в определении детского дошкольного учреждения для дочери.
18 января 2021г., понедельник
Специалистами отделения социальной помощи семье и детям (Московский район) в рамках программы клуба «Умка» для детей с ограниченными возможностями здоровья проведено групповое занятие «Давай дружить!».
Цель занятия: содействие в социальной адаптации, творческой самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основу занятия составили арт-терапевтические упражнения, способствовавшие позитивному настрою на совместную деятельность, и развивающие упражнения с учетом возможностей и способностей каждого участника. Ребята с увлечением искали лишнее в ряду изображений, находили отличия, поиграли в игру «Солнышко», направленную как на развитие слухового внимания, фонематического слуха, так и на координацию в пространстве.
В творческой части занятия дети стали участниками творческой мастерской по технике аппликации «Мой друг - пингвиненок»: под руководством социального педагога изготовили закладки для книг с изображением забавного пингвиненка.
Такие коррекционно - развивающие занятия, по словам специалистов, помогают детям с ограниченными возможностями здоровья справиться с переживаниями, препятствующими их адаптации и социализации в образовательной среде, и за счет стимуляции психических процессов способствуют оптимизации их интеллектуальной деятельности.
Страница 29 из 288